Pievienojies: 24 May 2007 Ieraksti: 4727 Atrašanās vieta: Рига
Ierakstīts: 11:58, 15-Jul-2007, Sun Ieraksta virsraksts: Город без светофоров
Семь лет назад в небольшом голландском городке Драхтен, с населением 50 тысяч человек, начался необычный эксперимент — с улиц постепенно убрали все светофоры, дорожные знаки и даже разметку, полностью ликвидировав различия между проезжей частью и тротуаром. Удивительно, но при такой “анархии” автомобилисты, велосипедисты и пешеходы сосуществуют вполне благополучно.
[Светофор должен быть там, где он полезен.]
Светофор должен быть там, где он полезен.
В “светофорные” времена ДТП со смертельным исходом в Драхтене нет-нет да и случались, а вот после начала эксперимента на дорогах не погиб ни один человек. Инициатор эксперимента — 59-летний Ганс Мондерман, один из ведущих мастеров дорожного дела Европы и автор проекта “Единое пространство”.
“Я хотел бы видеть светофор там, где он полезен, но я не нашел ни одного места, где светофоры приносили бы пользу”, — заявляет Мондерман. Философия его проекта такова: дорожное движение не должно быть отделено от всей остальной человеческой деятельности, поэтому на улицах ни к чему традиционные “атрибуты” вроде светофоров. Проезжая часть не отличается от тротуара или велосипедной дорожки, а автомобилисты не являются “королями”, а двигаются на равных со всеми остальными. Таким образом, поведение водителей и пешеходов, их взаимопонимание и уважение друг к другу становятся решающими факторами: управление дорожным движением возложено на естественное взаимодействие между людьми, а не на искусственное регулирование.
Вернемся, однако, в Драхтен, жители которого стали в проекте Мондермана подопытными кроликами. Главный городской перекресток пропускает примерно 22 тысячи автомобилей в день, не считая нескольких тысяч велосипедистов и пешеходов. В “светофорные” времена движение здесь было затруднено: водители стояли в пробках и без конца сигналили. Теперь заторы тут — неслыханное дело, и почти никто не давит на клаксон. В этом месте грамотно устроена развязка, есть расширенная велосипедная дорожка и пешеходная зона. А “переговоры” о приоритетном праве прохода или проезда ведутся через мимолетный контакт — глаза в глаза. “Раньше пешеходы и велосипедисты имели обыкновение избегать этого места, но теперь автомобилисты высматривают велосипедистов, велосипедисты высматривают пешеходов, все высматривают друг друга”, — констатирует довольный Мондерман.
Правда, аварии в городе все же случаются — было несколько мелких ДТП, но это и хорошо. “Нам нужны такие незначительные инциденты, чтобы предотвратить серьезные происшествия, в которых могут пострадать люди, — считает автор “Единого пространства”. — Моя система работает хорошо, потому что существует опасность, и все участники движения несут ответственность за свои действия, трезво оценивая риск”. В результате в условиях “анархии” все участники движения стали предельно осторожными, они двигаются медленнее, но, тем не менее, называют эксперимент успешным — все с удивлением обнаружили, что со снижением скорости стали добираться до нужного места быстрее.
Два года назад американский журнал Wired сообщал, что метод Мондермана начал распространяться по всему земному шару: опыт перенимают в Австрии, Дании, Франции, Германии, Испании, Швеции, Великобритании и даже в США. “По-моему, существует только один способ проверить идею моего проекта. Смотрите, сейчас я вам покажу”, — с этими словами Мондерман, заложив руки за спину и глядя строго под ноги, выходит прямиком на площадь с оживленным движением. Поток автомобилистов, велосипедистов и пешеходов вокруг него тут же замедляется, инстинктивно уступая дорогу.
У нас бы так попробовали сделать _________________ Кто недоволен мной.Вам сюда
"Холоп передъ бариномъ долженъ иметь видъ лихой и придурковатый,
дабы разумениемъ своимъ не смущать начальство. Руки в карманах не держать,
дабы оными херъ не наяривать!"
Tu nevari ierakstīt jaunu tēmu šajā forumā Tu nevari atbildēt uz tēmām šajā forumā Tu nevari labot savus ierakstus šajā forumā Tu nevari dzēst savus ierakstus šajā forumā Tu nevari piedalīties balsošanā šajā forumā You cannot attach files in this forum You cannot download files in this forum
All logos and trademarks in this site are property of their respective owner
2002-2007 (C) Latvijas Audi Klubs
Powered by AudiClub Latvia