AudiClub [Latvia]



START.LV
Top.LV
PULS.LV Professional statistical system


















AudiClub [Latvia]
Meklēt    Reģistrēties   Ieiet 

Город без светофоров
Lapa 1 no 1
 
Ierakstīt jaunu tēmu   Atbildēt uz tēmu    AudiClub [Latvia] Forumu Saturs -> Dzīve
Skatīt iepriekšējo tēmu :: Skatīt nākošo tēmu  
Autors Ziņojums
Reltig


Pievienojies: 24 May 2007
Ieraksti: 4727
Atrašanās vieta: Рига

IerakstsIerakstīts: 11:58, 15-Jul-2007, Sun    Ieraksta virsraksts: Город без светофоров Atbildēt citējot

Семь лет назад в небольшом голландском городке Драхтен, с населением 50 тысяч человек, начался необычный эксперимент — с улиц постепенно убрали все светофоры, дорожные знаки и даже разметку, полностью ликвидировав различия между проезжей частью и тротуаром. Удивительно, но при такой “анархии” автомобилисты, велосипедисты и пешеходы сосуществуют вполне благополучно.
[Светофор должен быть там, где он полезен.]

Светофор должен быть там, где он полезен.

В “светофорные” времена ДТП со смертельным исходом в Драхтене нет-нет да и случались, а вот после начала эксперимента на дорогах не погиб ни один человек. Инициатор эксперимента — 59-летний Ганс Мондерман, один из ведущих мастеров дорожного дела Европы и автор проекта “Единое пространство”.

“Я хотел бы видеть светофор там, где он полезен, но я не нашел ни одного места, где светофоры приносили бы пользу”, — заявляет Мондерман. Философия его проекта такова: дорожное движение не должно быть отделено от всей остальной человеческой деятельности, поэтому на улицах ни к чему традиционные “атрибуты” вроде светофоров. Проезжая часть не отличается от тротуара или велосипедной дорожки, а автомобилисты не являются “королями”, а двигаются на равных со всеми остальными. Таким образом, поведение водителей и пешеходов, их взаимопонимание и уважение друг к другу становятся решающими факторами: управление дорожным движением возложено на естественное взаимодействие между людьми, а не на искусственное регулирование.

Вернемся, однако, в Драхтен, жители которого стали в проекте Мондермана подопытными кроликами. Главный городской перекресток пропускает примерно 22 тысячи автомобилей в день, не считая нескольких тысяч велосипедистов и пешеходов. В “светофорные” времена движение здесь было затруднено: водители стояли в пробках и без конца сигналили. Теперь заторы тут — неслыханное дело, и почти никто не давит на клаксон. В этом месте грамотно устроена развязка, есть расширенная велосипедная дорожка и пешеходная зона. А “переговоры” о приоритетном праве прохода или проезда ведутся через мимолетный контакт — глаза в глаза. “Раньше пешеходы и велосипедисты имели обыкновение избегать этого места, но теперь автомобилисты высматривают велосипедистов, велосипедисты высматривают пешеходов, все высматривают друг друга”, — констатирует довольный Мондерман.

Правда, аварии в городе все же случаются — было несколько мелких ДТП, но это и хорошо. “Нам нужны такие незначительные инциденты, чтобы предотвратить серьезные происшествия, в которых могут пострадать люди, — считает автор “Единого пространства”. — Моя система работает хорошо, потому что существует опасность, и все участники движения несут ответственность за свои действия, трезво оценивая риск”. В результате в условиях “анархии” все участники движения стали предельно осторожными, они двигаются медленнее, но, тем не менее, называют эксперимент успешным — все с удивлением обнаружили, что со снижением скорости стали добираться до нужного места быстрее.

Два года назад американский журнал Wired сообщал, что метод Мондермана начал распространяться по всему земному шару: опыт перенимают в Австрии, Дании, Франции, Германии, Испании, Швеции, Великобритании и даже в США. “По-моему, существует только один способ проверить идею моего проекта. Смотрите, сейчас я вам покажу”, — с этими словами Мондерман, заложив руки за спину и глядя строго под ноги, выходит прямиком на площадь с оживленным движением. Поток автомобилистов, велосипедистов и пешеходов вокруг него тут же замедляется, инстинктивно уступая дорогу.




HiHiHiiii HiHiHiiii HiHiHiiii У нас бы так попробовали сделать

_________________
Кто недоволен мной.Вам сюда
"Холоп передъ бариномъ долженъ иметь видъ лихой и придурковатый,
дабы разумениемъ своимъ не смущать начальство. Руки в карманах не держать,
дабы оными херъ не наяривать!"
Atpakaļ uz sākumu
Skatīt lietotāja profilu Sūtīt privāto ziņojumu Send email
maxx1


Pievienojies: 17 Mar 2007
Ieraksti: 371

IerakstsIerakstīts: 22:53, 15-Jul-2007, Sun    Ieraksta virsraksts: Atbildēt citējot

Очень интересная статейка, спасибо!
_________________
Audi A6 3.0 2002
Atpakaļ uz sākumu
Skatīt lietotāja profilu Sūtīt privāto ziņojumu
LaGoVoZ


Pievienojies: 03 Sep 2007
Ieraksti: 557
Atrašanās vieta: Riga

IerakstsIerakstīts: 21:18, 07-Sep-2007, Fri    Ieraksta virsraksts: Atbildēt citējot

Мда... У нас такой експиремент закончился бы смертями. smile_mir
Atpakaļ uz sākumu
Skatīt lietotāja profilu Sūtīt privāto ziņojumu
Rādīt ierakstus intervālā:   
Ierakstīt jaunu tēmu   Atbildēt uz tēmu    AudiClub [Latvia] Forumu Saturs -> Dzīve All times are GMT + 3 Hours
Lapa 1 no 1

 
Pāriet uz:  
Tu nevari ierakstīt jaunu tēmu šajā forumā
Tu nevari atbildēt uz tēmām šajā forumā
Tu nevari labot savus ierakstus šajā forumā
Tu nevari dzēst savus ierakstus šajā forumā
Tu nevari piedalīties balsošanā šajā forumā
You cannot attach files in this forum
You cannot download files in this forum

All logos and trademarks in this site are property of their respective owner
2002-2007 (C) Latvijas Audi Klubs
Powered by AudiClub Latvia