Reltig

Pievienojies: 24 May 2007 Ieraksti: 4727 Atrašanās vieta: Рига
|
Ierakstīts: 08:00, 20-Sep-2007, Thu Ieraksta virsraksts: “Нескромные” Subaru |
|
|
Многие водители выразили недоумение по поводу приобретения дорожной полицией Латвии нескольких автомобилей Subaru Impreza WRX для патрулирования на подъездах к Риге. Дескать, такой машине с 2-литровым двигателем мощностью 265 л.с., разгоняющейся до “сотни” за 5 сек. и с максимальной скоростью 240 км/час, место скорее на раллийных трассах.
Истина — в сравнении
[Полицейские патрули во всем мире наряду со “штатной” работой довольно часто включаются в погоню за лихачами и преступниками.]
Полицейские патрули во всем мире наряду со “штатной” работой довольно часто включаются в погоню за лихачами и преступниками.
Так это наши полицейские сделали подарок сами себе, или же в этом — жизненная необходимость? Истина, как говорится, познается в сравнении. Давайте рассмотрим, на чем разъезжают их коллеги в других странах.
Начнем с наиболее характерного примера. Некоторые английские “копы” еще до войны патрулировали на Jaguar. Если в стране налажен свой выпуск автомобилей, то подавляющую часть полицейского автопарка составляют машины отечественного производства. В Германии это — дизельные универсалы Volkswagen Passat и Volkswagen Golf. В Италии — автомобили марок Fiat и Alfa Romeo. В Америке 85% сотрудников полиции ездит на Ford Crown Victoria, а остальные — на Chevrolet Impala.
Но есть и исключения. Например, во Франции жандармы ездят на японских Subaru Impreza, в том числе и в версии WRX. Не их ли примеру последовала наша Дорожная полиция? Кстати, представители полиции США тоже закупили для себя партию Subaru, но другой модели — Legacy, в версии с полным приводом и фирменной оппозитной “шестеркой” объемом 2,5 л.
А их британские коллеги решили сэкономить за счет горючего: заказали партию Lexus RX450h, оснащенных гибридной силовой установкой, которая при городской езде с частыми разгонами и торможениями наиболее эффективна.
Два колеса — в фаворе
Но в больших городах в условиях напряженного движения и постоянных пробок автомобиль пасует перед мотоциклом. Во-первых, мотоциклы гораздо проще парковать. Во-вторых, полицейскому на мотоцикле не страшны дорожные пробки. Поэтому они находятся на вооружении полиции многих стран мира. Но все-таки два колеса безнадежно проигрывают четырем. Мотоциклы хорошо разгоняются, но максимальная скорость у них невысокая. А чтобы догнать нарушителя на трассе, нужен мощный и быстрый автомобиль. Например, немецкие полицейские используют Porsche 911. И у них действительно есть необходимость в таких машинах, учитывая широко развитую сеть автобанов с неограниченной максимально допустимой скоростью. Поэтому полицейские 911-е дополнительно дорабатываются тюнинговым ателье TechArt. Двигатель каждой из них выдает 367 л.с. — достаточно, чтобы набрать “сотню” за 4,7 сек. и достигнуть “максималки” в 300 км/час.
В Британии в роли полицейских суперкаров выступают автомобили местного производства — марки Lotus Elise. Они развивают 100 км/час за 5 сек. при максимуме в 240 км/час. Автомобиль бесспорно очень быстрый и юркий, но возникает одно противоречие: если в машине двое полицейских, то задержанных и посадить-то некуда! Альтернативой Lotus можно считать Mitsubishi Lancer Evolution разных поколений, которые также используются английскими “копами”. Полный привод и 2-литровый турбированный мотор мощностью 280 л.с. делают автомобиль настоящей грозой лихачей.
Lamborghini — не на каждый день
Голландия, знаменитая своими либеральными взглядами на наркотики и секс, очень серьезно относится к выбору скоростного автомобиля для своей полиции. Среднемоторный суперкар Spyker C8 — достойный ответ Porsche. На него устанавливается 395-сильный мотор V8. Разгон до 100 км/час занимает 4,5 сек., максимальная скорость — 300 км/час.
Итальянские полицейские пошли еще дальше — у них в автопарке есть еще более “крутые” Lamborghini Gallardo. Двигатель V10 выдает 500 л.с. и делает Gallardo одной из самых быстрых полицейских машин в мире. Итальянцы подчеркивают, что автомобили не используются по каждому поводу, их сохраняют для высокоскоростных погонь и для перевозки донорских органов.
Болгарская полиция тоже любит делать себе подарки — разъезжает на Porsche 911 Cabrio. Но в отличие от Италии, автомобили попадают сюда, как правило, после конфискации на границе, если выясняется их криминальное прошлое.
BMW серии М весьма распространены среди полицейских суперкаров в ряде европейских стран. Несмотря на свою мощь и ураганную динамику, по сути это стандартные “тройки” и “пятерки” с комфортабельным и довольно просторным салоном. Так что, уважаемые коллеги-водители, что бы вы иногда не говорили и не думали о работниках нашей дорожной полиции, их “нескромность” не выходит за рамки зарубежных стражей порядка. Без их работы на наших дорогах был бы сплошной хаос и беспорядок. Так что пожелаем им того же, чего так часто они желают нам: “Laimīgu ceļu! Счастливого пути!” _________________ Кто недоволен мной.Вам сюда
"Холоп передъ бариномъ долженъ иметь видъ лихой и придурковатый,
дабы разумениемъ своимъ не смущать начальство. Руки в карманах не держать,
дабы оными херъ не наяривать!" |
|