AudiClub [Latvia]



START.LV
Top.LV
PULS.LV Professional statistical system


















AudiClub [Latvia]
Meklēt    Reģistrēties   Ieiet 

Кипение масла
Lapa 1 no 1
 
Ierakstīt jaunu tēmu   Atbildēt uz tēmu    AudiClub [Latvia] Forumu Saturs -> Dzinējs. Benzīns
Skatīt iepriekšējo tēmu :: Skatīt nākošo tēmu  
Autors Ziņojums
Vladislavs


Pievienojies: 24 Nov 2005
Ieraksti: 225

IerakstsIerakstīts: 16:29, 20-Feb-2007, Tue    Ieraksta virsraksts: Кипение масла Atbildēt citējot

Эксперемент можно поставить. Термопара есть. Надо только банку консервную и костёр. И масла по 200 грамм.
Atpakaļ uz sākumu
Skatīt lietotāja profilu Sūtīt privāto ziņojumu
Thomas


Pievienojies: 23 Oct 2006
Ieraksti: 7814

IerakstsIerakstīts: 16:31, 20-Feb-2007, Tue    Ieraksta virsraksts: Atbildēt citējot

Это ты про кипенее масла чтоли?)
_________________
coupe quattro '93
80 turbo quattro '83
Atpakaļ uz sākumu
Skatīt lietotāja profilu Sūtīt privāto ziņojumu
Artem
Site Admin


Pievienojies: 08 May 2005
Ieraksti: 4138
Atrašanās vieta: quattro team

IerakstsIerakstīts: 16:49, 20-Feb-2007, Tue    Ieraksta virsraksts: Atbildēt citējot

Вот далеко ходить не надо - есть рапсовое масло Риссо фильтрованное (важно), вылить на сковороду зажечь газ ждешь - грееться, темнеет, коричневеет (уже духан пополз по квартире), но не кипит (если провести анологию с водой при 100 Ц). А вот если водички капнуть на эту сковороду Razz smile_pain
Atpakaļ uz sākumu
Skatīt lietotāja profilu Sūtīt privāto ziņojumu Apmeklēt autora mājas lapu
Boris


Pievienojies: 30 Mar 2006
Ieraksti: 2405
Atrašanās vieta: Рига, Иманта; Саулкрасты; Елгава

IerakstsIerakstīts: 19:28, 20-Feb-2007, Tue    Ieraksta virsraksts: Atbildēt citējot

В фритюрнице рабочая температура 160-180 градусов. Масло не кипит. Расколенная сковородка нагревается более 200 градусов, поэтому масло начинает выгорать. Но я думаю у моторного и подсолничного (рапсового и т.д.) масла кроме названия очень мало общего.
_________________
AUDI 100 '92 2.3 (AAR) - SOLD, DEAD LPG
AUDI A6 AVANT quattro '97 2.8 30V (ACK) - SOLD LPG
AUDI A3 '03 1.9 TDI (ASZ 131Hp) - STOLEN
SEAT LEON Top Sport 4x4 '03 1.9 TDI (ARL 150Hp) - SOLD
VW Sharan 4motion '06 2.8 VR6 (AYL) - SOLD LPG
SEAT Altea 4 freetrack '12 2.0 TDI (CFHC 140Hp + chip)
AUDI A6 quattro ’08 3.2 FSI (AUK) - SOLD
AUDI A6 quattro ’11 3.0 TDI (CDYA)
Atpakaļ uz sākumu
Skatīt lietotāja profilu Sūtīt privāto ziņojumu
Leo
Site Admin


Pievienojies: 06 Jul 2005
Ieraksti: 9532

IerakstsIerakstīts: 19:46, 20-Feb-2007, Tue    Ieraksta virsraksts: Atbildēt citējot

"Вкратце ситуацию могу прокомментировать так: температура масляной пленки на стенке цилиндра составляет 270-300С (в зоне прорыва газов из камеры сгорания - до 400-450С), в высокофорсированных и наддувных двигателях - повыше - 300-360С, температура в зоне трения вкладышей и подшипников - около 150-160С, температура масла в картере 80-110С.
Какие основные задачи, возлагаются на моторное масло?
1). Смазка трущихся деталей. Масло должно образовывать тонкую пленку в зоне контакта, исключая непосредственный контакт металла, приводящий к повышенному трению, износу и задиру.
2). Уплотнение зазоров в цилиндро-поршневой группе.
3). Отвод тепла.
4). Предотвращение образования нагара, растворение отложений и лаков.

Основные эксплуатационные свойства:
1). Разумная вязкость в широких температурных пределах (способность создавать прочную тонкую масляную пленку в широком диапазоне температур). С одной стороны масло должно обладать достаточной текучестью при низких температурах (чтобы масляный насос смог бы создать давление в системе), а с другой стороны - его вязкость должна быть не слишком малой при высоких температурах (с повышением Т вязкость падает из-за интенсификации теплового движения молекул), чтобы масляная пленка не разрушалась и сохраняла смазывающие свойства.
2). Моюще-диспергирующая способность. Способность во-первых эффективно растворять коксо- и лако-образные высокотемпературные отложения в двигателе, а во-вторых - не допускать выпадения их в осадок (то есть поддерживать устойчивую эмульсию). Кстати, эмульгирующая способность масла касается и твердых частиц металла, например, которые масло должно донести до масляного фильтра, не уронив по дороге.
3). Теплопроводные свойства. Масло должно иметь достаточную теплоемкость, чтобы отводить часть тепла из зоны повышенной температуры.
4). Стойкость к окислению. При высоких температурах масло (как органический продукт) подвержено окислению с образованием органических кислот (неорганических в общем-то тоже). Но тут возникает два момента: во-первых масло должно быть само по себе стойким к окислению, а во-вторых образовавшиеся кислоты должны нейтрализовываться содержащимися в масле щелочными компонентами для предотвращения коррозии. Обычно, повышенная щелочность масла достигается за счет добавки щелочных моюще-диспергирующих компонентов - алкилфенолятов, сульфонатов etc.
Наиболее стойко к окислению, кстати говоря, синтетическое масло.

Что касается повышения температуры в масляной системе, то надо отметить следующее:
1). Вскипятить масло не удасться - двигатель заклинит раньше. Температура кипения масла не вполне определенная вещь - при атмосфрном давлении оно обычно кипит уже с разложением. Без разложения перегнать его можно в вакууме.
2). Температура масла в поддоне картера, из-за загрязнения картера например, может вырасти на 10-40 градусов. Защита картера тоже, несомненно, ухудшит циркуляцию воздуха под двигателем (на ходу), но не так существенно, как если бы он был покрыт трехсантиметровым слоем нетеплопроводной грязи!
3). Из общих соображений: защита картера, при наличии в ней отверстий для циркуляции воздуха, должна несколько увеличивать сопротивление воздуху на ходу (по сравнению с ее отсутствием), но практически никак не должна влиять на теплообмен при движении в пробках с небольшой скоростью и на холостом ходу. А это и есть как раз наиболее критические режимы для перегрева...
4). Есть такой закон (грубо): интенсивность теплопередачи тем выше, чем больше разница температур. Так что относительно перегретое масло будет интенсивнее отдавать тепло окружающей среде (если ему дать такую возможность, конечно) и тепловое равновесие восстановится, но при несколько более высокой температуре.
5). Насколько я понимаю, на высокофорсированных моторах, конструкторы, не довольствуясь охлаждением масла в поддоне картера, добавляют в масляную систему масляный радиатор.
6). А вот окисление масла в масляном тумане в картере будет идти интенсивнее (грубо говоря, по закону Вант-Гоффа при повышении температуры на 10 градусов скорость реакции возрастает в 2-5 раз). Тут уж ничего не сделаешь.
7). По вязкостным свойствам масла кроме кинематической вязкости (скорость истечения через тонкий капилляр) и динамической вязкости (вязкость при различных скоростях сдвига), характеризуется ИНДЕКСОМ ВЯЗКОСТИ - важным показателем, описывающим крутизну зависимости вязкость-температура. Чем больше индекс вязкости, тем меньшее влияние оказывает температура на изменение вязкости. Для минеральных масел Viscosity Index 85-100, для синтетических - 120-150. Кратко: есть диапазон приемлимых вязкостей масла (когда образуется устойчивая смазывающая пленка) и в определенном температурном интервале масло в этот диапазон вписывается, а при более высоких температурах - масло становится слишком "жидким" и пленка разрушается. Так вот, для масел с высоким индексом вязкости этот диапазон гораздо шире, чем для минеральных. Индекс вязкости считается исходя из кинематической вязкости при 40С и 100С.
Cool. Не надо путать "всесезонные масла на минеральной основе" и "синтетические масла". Первые получаются из "зимних" минеральных масел (продукты вакуумной перегонки) добавкой полимерных присадок, которые, практически не изменяя вязкости базовых масел при низких температурах, значительно увеличивают их вязкость при высоких температурах (есть такие эффекты в химии высокомолекулярных соединений, связанные с разворотом цепей макромолекул), вторые же сами по себе обладают и широтой эксплуатационных температур (высокий индекс вязкости) и всем комплексом "полезных" свойств (антиокислительная устойчивость etc.).

Так что, просуммировав, могу сказать (осторожно):
1). В большинстве неэкстремальных случаев, "разумная" защита картера не должна радикально исказить тепловую картину.
2). Очищайте поддон картера почаще.
3). Лейте хорошее масло и меняйте его в сервисных интервалах.
4). Следите за уровнем масла - его недостаток уменьшит время оборачиваемости и повысит его температуру.
5). Следите за состоянием системы охлаждения."

http://www.japancarclub.spb.ru/viewtopic.php?t=789&start=60

_________________
Likes.lv
Atpakaļ uz sākumu
Skatīt lietotāja profilu Sūtīt privāto ziņojumu
Rādīt ierakstus intervālā:   
Ierakstīt jaunu tēmu   Atbildēt uz tēmu    AudiClub [Latvia] Forumu Saturs -> Dzinējs. Benzīns All times are GMT + 3 Hours
Lapa 1 no 1

 
Pāriet uz:  
Tu nevari ierakstīt jaunu tēmu šajā forumā
Tu nevari atbildēt uz tēmām šajā forumā
Tu nevari labot savus ierakstus šajā forumā
Tu nevari dzēst savus ierakstus šajā forumā
Tu nevari piedalīties balsošanā šajā forumā
You can attach files in this forum
You can download files in this forum

All logos and trademarks in this site are property of their respective owner
2002-2007 (C) Latvijas Audi Klubs
Powered by AudiClub Latvia